Один в поле воин

Всем доброго времени суток, герои и героини Ферелдена.

Представляю вашему вниманию двойной гайд по сольному прохождению игры Dragon Age: Origins разбойником (в дальнейшем рогалик).

В этом гайде затрагиваются два типа рогалика: рогалик с луком и бронированный.

Вы спросите, а почему не тройной? Где же классический рогалик с кинжалами? До меня о нём написали замечательный гайд «Убийца работает один», не вижу смысла вставлять своё Я.

Небольшие условия соло прохождений:

1) Уровень сложности кошмар, версия игры 1.05.

2) Не использовать вещи и подарки, которые мы получаем сразу к себе в рюкзак (кроме доспеха кровавого дракона).

3) Не прибегать к помощи спутников по созданию ядов и припарок.

Я изменил своё отношение к доспеху кровавого дракона. Это просто прочная броня, которая не добавит вам бонусов, кроме здоровья, защиты и брони (извините за тавтологию). Закрытый гроб, если говорить своими словами.

Сильные и слабые стороны рогалика с луком:

+ Дальность атаки.

+ Стойки под разный стиль боя.

+ Стрелы с разным эффектом.

- Лёгкие доспехи.

- Ненависть разработчиков к лучникам.

- Половина способностей для нас бесполезна. В том числе и часть способности от специализаций.

- Существуют арбалеты, просто чтобы лишний раз вас подразнить.

- Мы не можем покрыть наконечник стрелы ядом.

Сильные и слабые стороны бронированного рогалика:

+ Мы можем использовать два меча, топора или булавы, а не только кинжала.

+ Тяжёлые доспехи

+ Мы можем делать и использовать яды.

- Есть только один тип доспехов, который подходит силовому рогалику, но он даже не из комплекта.

- Наше маленькое здоровье.

+ У нас есть модификатор атаки «удар в спину».

Выбор расы и предыстории.

Для лучника подойдут долийский эльф и знатный дварф. Бронеход может взять для себя любую предысторию, кроме долийца и мага. Я прошёл два соло-забега двофром из трущоб, всё же бонус в 10% отражение магии – это любовь на всю жизнь.

Навыки.

Тут всё просто:

Боевая подготовка очень важна для лучника, и чуть-чуть меньше важна для консервы с мечами.

Лучник сильнее зависит от своих стоек и скилов, чем рогалик в доспехе. Рогалик в доспехе может взять подготовку на 3 уровень и отложить её прокачку, отдавая предпочтение травнику и ядам, в то время как лучник должен взять её минимум на 2, отхватить травника и ядов, и скорее довести до 4. Можно даже забыть про яды, пока не прокачаем её на максимум.

Ловушки на 1 пункт – чтобы создавать капканы и пользовать большие капканы.

Травник нам нужен на 3 пункта – чтобы создавать целебные припарки и бальзам проворности.

Яды на 2 пункта – создание концентрированных ядов и бомб.

Остальное по вкусу.

Характеристики.

Для лучника

Сила – бесполезна для нас.

Ловкость – это наша меткость, защита и карьерный потолок для оружия и навыков. Первые очки закидываются сюда. Прокачайте её до 34 пунка и оставьте в покое.

Магия – ни 1 очка.

Хитрость – начинайте немножко качать хитрость, после того, как вложите 22 очка в стрельбу. Потом вы будете вкладывать по 2-3 очка только в неё.

Сила воли – до 14 уровня мы не трогаем её, а потом каждый второй уровень закидываем по единичке.

Телосложение – наша главная защита – это увороты и стойки, так что мимолётом.

Для бронерогалика

Сила – до определённого момента – это наше всё. Берём на 38-42.

Ловкость – качаем до 36 и забываем.

Магия – просто поле возможностей для альтернативно одарённых разбойников, если вы один из них – магия это для вас.

Хитрость – подкачиваем для взятия необходимых навыков. У этой характеристики есть потенциал стать основной.

Сила воли – не особо нужна, я не вкладывал сюда очки.

Телосложение – по вкусу. Я так же не тратил сюда очки.

Способности.

Т.к. боевые способности лучника и рогалика друг друга исключают, то сначала разберём их. Рядом с каждой способностью будет приписка Тир 1,2,3.

Тир 1 – это архиполезный и важный для нас навык.

Тир 2 – индивидуальный, узкоспециализированный или не вредный навык.

Тир 3 – ненужный и вредный навык.

Начнём с лучника:

Стрельба в ближнем бою (Тир 1) – с этого умения и начинается наша жизнь. Без него мы будем полезны до тех пор, пока враг не подойдёт к нам в упор, а это случиться очень быстро.

Прицельная стрельба (Тир 1) – лучник стреляет медленней, зато точней и больней (+10 к атаке, +2 к урону, +3 к пробиванию брони, +1,5 сек к анимации выстрела, увеличение шанса критичиского удара в 2 раза). В начале мы редко включаем эту стойку, отдавая предпочтение быстрой стрельбе, но уже после находки перчаток рецидивиста мы будем держать прицельную стрельбу всегда включённой, иногда переходя в защитную.

Защитная стрельба (Тир1) – стойка, которая накидывает нам 15 защиты. Полезна против косых, но мощных врагов или толпы.

Мастер стрельбы (ТИРИЩЕ ОДИН) – идеал, к которому стремиться каждый лучник. Способность, которая усиливает всю нашу ветку стрельбы и снимает штраф на скорость стрельбы в тяжёлых доспехах.

Сковывающий выстрел (Тир 2) – Если враг не проходит физ проверку, то он обездвиживается на 8.5. сек. Если проходит, то его скорость уменьшается на 50%. Вроде бы неплохая способность, но если нанести врагу урон во время его обездвиживания, то он сразу освобождается и бежит к нам. Способность полезна против одиноких врагов и пар, где нужно отключить второго противника. К тому же мы не очень хотим выносливость.

Калечащий выстрел (Тир 2) – тоже проходное умение, как и сковывающий выстрел. Врагу накладывается штраф -10 к атаке и -10 к защите. Можно использовать на врагов с двуручным оружием, чтобы гарантировать их промахи.

Критический выстрел (Тир 2) – мы стреляем критом с эффектом -10 брони у цели. И добавить тут нечего.

Стрела-убийца (Тир 2) – Мы очень сильно стреляем по врагу. Боссы и лейтенанты имеют 10% снижение урона от этой способности. Элитные боссы имеют полный иммунитет. Почему тогда я дал этой способности тир 2, а не тир 3? Ей очень приятно «снимать» вражеских магов.

Быстрая стрельба (Тир 1) – наша любовь до первой вещи с пометкой «быстрое прицеливанье». После этого быстрая стрельба становиться бесполезна, но её помощь в начале неоценима.

Разбивающий выстрел (Тир 1) – снижает броню врага на 10, а это очень ощутимо, поверьте мне. У противника есть шанс упасть на спину (только у нормальных и мелочи).

Подавляющая стрельба (Тир 1) – в этом режиме мы накладываем на врага дебаф -7.5 к атаке на 10 секунд. Что же в этом такого? За что этому умению дали тир 1, а моей любимой стреле-убийце тир 2? Штрафы складываются! Но для каждого маленького дебафа существует свой таймер в 10 сек.

Разрывной выстрел (Тир 1) – БАБАХ! ОТКУДА СТРЕЛЯЮТ? КРЕЙВУ ОТОРВАЛО НОГУ! О СОЗДАТЕЛЬ, ГНОМЫ! ГНОМЫ НА ДЕРЕВЬЯХ И ОНИ СТРЕЛЯЮТ ПО НАМ ИЗ ЛУКОВ!АААААГХХХХ… Кхм, способность покрывает обширную область и оглушает поражённых врагов, плюс она накидывает по +15 урона врагам.

С боевым стилем стрелка мы закончили, теперь перейдём к бронерогалику:

Владением оружием в каждой руке (Тир 1) – левая рука получает +25% бонуса от характеристик.

Искусный бой с оружием в каждой руке (Тир 2) – приятное проходное умение + 5 к атаке и + 5 к защите, к сожалению, у этой способности слишком маленькие характеристики для тир 1.

Умелый бой с оружием в каждой руке (Тир 2) – тоже приятное проходное умение, которое накидывает нам +2.5% к шансу крита и кровотечение для врага. Оно вообще бесполезно, т.к. наносит слишком маленький урон, зато не даёт вражеским рогаликам уйти в невидимость.

Мастерское владение оружием в каждой руке (Тир 1) – умение позволяет нам полноценно пользоваться одноручным оружием в каждой руке. Так же нам накидывают бонус -2.5% утомляемости на все способности, пока мы носим по оружию в каждой руке.

Двойной удар (Тир 3) – С ним можно немного побегать в предыстории, но на 3-4 уровне следует его выключить и забыть навсегда. Это умение позволяет одновременно бить с двух рук, но отключает любые криты (кроме бонусов с флангов и удара в спину).

Ответный удар (Тир 1) – рогалик делает два удара, при первом ударе враг должен пройти физ проверку, если он её завалит, то способность оглушает его и второй удар считается критическим. Кстати, первый тоже может им быть.

Калечащий удар (Тир 3) – мы наносим низкий удар, который накинет на врага дебафы, если тот не пройдёт физ проверку. Умение бесполезно для нас, ведь наша страсть это оглушение и парализация, а не дебафы.

Каратель (Тир 3) – рогалик наносит 4 удара (последний с двух рук), в котором 3 и 4 – критические. Это просто не нужно нам. Своей автоатакой мы нанесём куда больше урона врагу.

Взмах двумя руками с оружием (Тир 1) – наше спам-умение. Умеет радиус поражение, однако им нужно целиться. Урон повышается на 50%, но есть одна хитрость. Если враг находится внутри конуса атаки, то получает 100% урона. Если снаружи, то только 50%.

Шквал (Тир 3) – рогалик делает три быстрых удара. Всё. Пригодится только в начале.

Порыв (Тир 1)- рогалик начинает наносить урон без перерыва, значительно повышая скорость атаки (30%), но получает маленький штраф к -2 к регенерации выносливости в бою.

Вихрь (Тир 1) – мы кружимся, аки юла и задеваем всех врагов. Используем это умение не часто, но его полезность нельзя отрицать. Удары могут быть критическими.

Со стилями боев мы закончили, теперь перейдём к общим умениям:

Грязная борьба – позволяет оглушить врага до 4 секунд. Действует на всех, кроме целей с иммунитетом к оглушению.

Лучник (Тир 1) – оглушил - отбежал

Рогалик (Тир 1) – оглушил – кританул

Движение в бою – расширяет угол фланговой атаки до 180 градусов.

Лучник (Тир3) – проходное для нас умение, увеличивает бонус критического удара до 4%. Но проблема в том, что враг стоит к лучнику в упор. Да кому я вру, оно нам и как проходное не нужно, ведь дальше способность есть только для бронирогалика.

Рогалик (Тир 1) – пассивно добавляет +2% к шансу выпада крита в ближнем бою и увеличивает бонус к атаке до 20 единиц.

Удар милосердия – атаки против парализованных или оглушённых врагов считаются за удар в спину.

Лучник (Тир 3) – вот тут вы и начинаете чувствовать ненависть разработчиков к вашему классу. Способность работает только у милишников -_-.

Рогалик (Тир 1) – первое кардинальное изменение стиля игры. Одна из лучших способностей для нашего класса. Так же даёт +1% к шансу крита в ближнем бою.

Притворная смерть – рогалик притворяется мёртвым.

Лучник и рогалик (Тир 3) – это умение совершенно не подходит под наш стиль игры.

Удар ниже пояса – мы бьём врага в пах, вешая ему дебаф -10 к защите и -50% к скорости, если его причиндалы не пройдут физ проверку.

Лучник (Тир 1) – позволяет разорвать с врагом дистанцию (мы всё ещё косы в ближнем бою) и снижает его защиту, если мы решили не убегать.

Рогалик (Тир 3) – проходное умение.

Смертельный удар – разбойник наносит удар, который игнорирует 10 единиц брони.

Лучник (Тир 3) – чтобы сделать смертельный удар – нужно иметь оружие ближнего боя. Ещё одно умение в копилку ненависти.

Рогалик (Тир 3) – проходное умение.

Смертоносность – добавляет 10% шанса крита в ближнем бою (звук кричащего от горя лучника) и начинает брать в расчёт урона хитрость, вместо силы.

Лучник (Тир 1) – повышаем свой урон, просто и приятно.

Рогалик (Тир 1) – от этой способности зависит наш дальнейший стиль игры. До неё он у нас был силовой, а теперь мы можем пойти через хитрость. Плюсы силового стиля в уроне, а хитрого в пробивание брони. Я пошёл через хитрость, т.к. очень хотел уникальное прохождение.

Ускользание – 20% к шансу уклониться от атаки, избежать оглушения и сбивания с ног. Шанс получить вредную анимацию 15%.

Лучник и рогалик (Тир 2) – Слишком жирные плюсы у этого умения, чтобы игнорировать его. Брать на свой страх и риск.

Ветку взлома замков качайте по своему вкусу, я дальше второго умения не заходил.

Вся скрытность, кроме самой первой, это тир 1. Уже со второй скрытностью мы можем попасть к дварфам и получить ключ от города, а с третьей исчезать во время боя и сразу же наносить удар в спину. Перед путешествием по карте возьмите себе в привычку входить в скрытность.

Способности от сил крови:

Тёмный проход

Лучник и рогалик (Тир 1) – увеличивает скорость передвижения в невидимости и даёт 5% к уклонению.

Заражённый клинок

Лучник и рогалик (Тир 3) – вредная способность, которая действует только с оружием ближнего боя. Да ещё и багованая, если у вас есть «умелый бой с оружием в каждой руке», то вы будете наносить самому себе страшные раны.

Специализации.

Убийца.

Общая ценность специализации: лучник (Тир 3)\рогалик (Тир 1)

Метка смерти – мы наносим врагу на 20% больше урона.

Лучник и рогалик (Тир 2) – раздражает долгая анимация каста метки и её радиус. Плюс её каст выводит нас из невидимости.

Обнаружение слабых мест – нашему модификатору «удар в спину» накидывают доп урон по формуле +0.173*(хитрость – 10).

Лучник (Тир 3) – мы не умеем бить в спину. Способность не сработает.

Рогалик (Тир 1) – да, урон повышается на немножко, но из мелочей и складывается наш чудовищный дамаг.

Увечье – мы оставляем кровоточащую рану когда бьём в спину.

Лучник (Тир 3) – я слышу ваши слёзы.

Рогалик (Тир 2) – ещё урон, правда, не мгновенный.

Пир на костях – восстанавливает +5*уровень противника нам выносливости, когда мы бьём в спину.

Лучник (Тир 3) – я слышал, что ты приёмный класс.

Рогалик (Тир 1) – больше энергии – больше спама способностями.

Бард.

Общая ценность специализации: лучник (Тир 1)\рогалик (Тир 1)

Песнь доблести – мы получаем регенерацию энергии по формуле +0.5 +00.1*(хитрость -10)

Лучник (Тир 1) – для нас регенерация энергии – это дар Предков. Мы очень любим пострелять, но пострелять очень прожорлив. А у нас ещё и стойки, которые занимают часть энергии, а мы ещё и «подавляющею стрельбу» можем включить, и энергии у нас останется на один выстрел. Вот тут то «песнь» нас и выручает. Правда, есть у неё конкурентка, но о ней ниже.

Рогалик (тир 2) – приятная аура, но не особо ценная для нас, однако здорово побегать с регенерацией выносливости.

Отвлечение – если враг не проходит псих проверку, то получает дебаф – 5 к атаке и -5 к защите.

Лучник и рогалик (Тир 3) – Казалось бы, способность, которая даёт дебаф по площади – идеально против кучи врагов, которые наседают на нас, но работает она только 5 секунд и поэтому остаётся глупой тратой энергии.

Песнь мужества – ГГ начинает напивать матные стишки и впадает в лихое состояния куража.

Лучник и рогалик (Тир 1) – я просто приведу вам формулы – они всё говорят за меня.

Мы получаем бонусы к урону+2+0.05*(хитрость-10), атаке+3+0.1*(хитрость-10) и шансу крита+3+1(хитрость-10). Бонус распространяется на КАЖДОЕ оружие в руке.

Чарующая песнь – мы стоим на месте и орём.

Лучник и рогалик (Тир 3) – тема та же, что и с притворной смертью. Нам просто не нужно это умение.

Следопыт.

Общая ценность специализации: лучник и рогалик (Тир 2) - Очень специфическая специализация. Урон, который наносит питомец, считается как наш, так что статистику вам смогут подпортить только ваши кривые руки, когда вы кидаете бомбы. Животные полезны все: у каждого из них есть элемент контроля (вой, удар лапой и паутина) и статус отвлечения противника. Когда я играл разбойниками, я старался взять для них разные специализации. Подробнее за игрой следопыта вы сможете наблюдать в видео про лучника.

Дуэлянт.

Общая ценность специализации: лучник и рогалик (Тир 1)

Дуэль – мы получаем +10 к атаке, пока включён это режим.

Лучник и рогалик (Тир 1) – просто и приятно. На 7 уровне + 10 к атаке будут как раз.

Нарушение баланса – если враг не проходит физ проверку, то он получает -20% к скорости передвижения и -20 к защите.

Лучник и рогалик (Тир 3) – оно не особо ценно для нас.

Защитный рефлекс – «Дуэль» получает бонус + 10 к защите, пока активирована.

Лучник и рогалик (Тир 1) – <3.

Прицельный удар – на короткое время каждый наш удар становиться критическим.

Лучник и рогалик (Тир 1) - Кстати, за лучника это умение нужно включать с оружием ближнего боя, а потом переключаться обратно на лук. А так всё хорошо, да.

Модные шмотки.

У лучника всё стандартно: Хоннлитский шлем, перчатки рецидивиста, облачение злодея и высокие ботинки Кадаша.

А вот бронерогалику нужен строгий набор лат. Начинает список всё тот же хоннлитский шлем, затем идут латные перчатки Кайлана (+15% от критов или удара в спину), доспехи стража-командора (15% к критам и удару в спину, + 10 физ стояка и немножко восстановления выносливости) и наголенники Кайлана (20% увернуться от атаки). Поздравляю, теперь вы – самый модный из двух серых стражей в Ферелдене.

Мишура не меняется ни для кого: ключ от города, живитель, антимагический оберег и благословение Андруил.

Наши шашки и бум-палки.

Вот небольшой список полезных луков:

Еловый лук - +3 к урону и +5% к шансу крита.

Волкобой - +4 к урону против мертвецов и + 8 против зверей.

Копьемёт – быстрый прицел и + 2.5 к пробиванию брони.

Все эти луки продаются первому встречному, когда мы получаем Далёкую песнь - + 2 к урону, быстрый прицел, + 3% к шансу крита на расстояние + 10 к атаке и 10% к вероятности крита. Ммм, сказка, а не оружие. Его можно получить только двумя способами – убить кузнеца Оуэна или довести его до самоубийства, а затем посмотреть список товаров у нового кузнеца.

А тут у нас список полезных мечей, топоров и булав:

Варварская булава - +1 к силе

Булава с письменами - +1 к урону, +1 к ловкости и +5 псих стойкости.

Топорный стих - +2 к урону, +10% к шансу крита и +4 урона драконам.

Власть Астуриана - +2 урона и +1 к пробитию брони.

Звёздный клык - +3 к ловкости, +3 к урону и +2.5 к пробитию брони.

Клинок Мэрика - + 6 к урону порождениям тьмы и +0.75.5 восстановления жизней и энергии во время боя.

Меч Дункана - +3 к силе воли, +3 к хитрости +2 восстановления энергии в бою и + 4 к урону по порождениям тьмы.

Фамильный меч - +1 к урону и +4 к атаке.

Аод - +3% к шансу крита, + 20 устойчивости к огню, - 5% устойчивости к холоду и + 1 урон огнём.

Хранитель клятвы - +1.5 к пробиванию брони. Бонус +10% к получаемым лечащим эффектам не работает из-за бага

Весиалл - + 2 к силе, +5% к шансу крита в ближнем бою, +1 к восстановлению энергии, +10% к шансу крита и +2 урона от сил природы.

Наследие - +3 к ловкости, +10 к устойчивости к магии духа, +1 к пробиванию брони и +4 к урону против порождений тьмы.

В конце концов, с нами останется только Звёздный клык и меч Дункана\Весиалл, в зависимости от нашего стиля билда (силового или хитрого).

Заклятыми врагами для нас являются пауки и огры. Первые из-за паутины и броска, а вторые из-за ряда контролющих умений (хватка, баран и мощный удар).

Личные заметки и советы на боссах.

Часть видео по лучнику утрачена навсегда, поэтому на отсутствующих видео я буду рассказывать о том, как я сражался против определённого босса.

Огр.

Скучный босс. Либо мы его, либо он вас. Если с бою с ним у вас возникают трудности, то просто спрячьтесь за бочки и расстреляйте его с лука.

Демон гнева из Пика солдата.

Этот босс служит определённым проверочным барьером для вас. Если у вас возникают сложности в его убийстве - уходите и подкачайтесь.

Демон желания из Пика солдата.

Приберегите для этого боя два бальзама: от огня и холода, а в остальном никаких сложностей возникнуть не должно.

Праздность (Круг магов).

Ставим ловушки для огра, а остальные формы Праздности не очень опасны для нас.

Ульдред.

Держите свой показатель хп около 70% и выше, чтобы переживать "Дробящую темницу".

Демон желания (Коннор).

Нам снова пригодятся бальзамы от огня и холода. Если вы ещё не собрали желчь трупа, то тут можно её можно добрать. Только сразу после убийства мертвеца, ведь когда появляется демон - все трупы исчезают.

Затриан.

Джарвия.

Высший дракон

Прячемся в скалах и оттуда стреляем в дракона. Когда он использует "рассечение", ныряем за холмик, чтобы не уехать к ящерке.

Гаксканг.

Стоим и стреляем, обмазавшись бальзамом от холода и духовной магии. Когда он переходит в форму воина, включаем подавляющую стрельбу.

Королева пауков.

Выманиваем её. За лучника стоит раскидать повсюду капканы и заманивать в них обычный паучков.

Матка.

Один из самых приятных боёв для лучника. Держите при себе природный бальзам, если матка решит начать плеваться.

Флемет.

Применяйте драконью тактику за рогалика. За лучника встаньте перед площадкой и стреляйте, тогда рассечение не подтащит вас.

Каридин.

Просто стреляйте, если вы лучник. Големы могут попасть по вам только своим мощным ударом.

Сэр Коутрен.

Включаем подавляющую стрельбу и уходим пить чай.

Архидемон.

Стреляйте, если вас притянули - отбегайте. Всё просто.

Бонус.

В этих видео собраны фрагменты прохождения за каждый класс, их борьба с более мелкими боссами капелька смертей.

Спасибо Dragon Age wiki и труду её участников за информацию об умениях. http://ru.dragonage.wikia.com/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0